Акции

Перспективы «Ресейла» в РФ - аналитический обзор ИФК Солид

Акции
Мы оцениваем рынок ресейла в диапазоне 10-20% от общего оборота рынка

Рынок ресейла включает в себе все формы вторичного оборота ранее приобретенных товаров длительного пользования. Наиболее популярные категории товары:

• Одежда и обувь
• Детские товары
• Бытовая техника
• Потребительская электроника

Наиболее распространенные формы оборота:
• Customer to customer (С2С) – товар реализуется через платформы-классифайды. Наиболее известные примеры Ebay (в мире) и Авито (в России)
• Business to customer (B2C) – товар реализуется через комиссионную торговлю и скупку

С2С платформы несут издержки преимущественно на продвижение и проведение транзакций между участниками, риски ассиметрии информации несет покупатель, а продавец и платформа несут репутационные риски. Затраты на логистику так же ложатся на продавца и покупателя.

B2C модель подразумевает дополнительные затраты платформы на определение справедливой цены и качества товара, полностью перенимая на себя эти риски, за что продавец и покупатель платят потенциально менее выгодными ценовыми условиями. Логистика распределяется между продавцом и платформой, но они могут переложить ее стоимость в цену для покупателя.

Основные продажи в рассматриваемых нами категориях приходятся на люксовый сегмент:

• По данным Авито, более 54% продаж смартфонов приходились на iPhone
• В категории одежда так же наиболее стремительный рост демонстрируют продажи дизайнерских вещей и аксессуаров. Например, продажи в магазинах секонд-хэнд в США, где преобладает средний ценовой сегмент, в 2023 году выросли на 4.5%, тогда как ресейл, специализирующийся на люксе, вырос на 23.5%

В такой ситуации, компетенция B2C платформы по определению справедливой цены использованной вещи (товароведение) и ее репутация выходят на первый план при построение успешного ресейл бизнеса. C2C классифайды не смогут гарантировать схожего качества товара.

Спрос на ресейл будет поддерживаться трендами на осознанное и экологичное потребление. Наибольшего успеха здесь достигнут те компании, которые смогут предложить максимально удобную доставку от продавца до платформы, гарантию качества и комфортные цены.

Скачать полный обзор

  • ТОП-3 организаторов IPO 2023**
  • АА+ рейтинг надежности и качества услуг от НРА
  • >25 млн ₽ средний
    портфель клиента***
  • >30 лет на
    финансовом
    рынке