Вадим Кравчук о дивидендах "Транснефти" для Газета.ру

29.05.2019
Минфин считает, что государство не должно отвечать за «косяки» компании, допустившей загрязнение нефти в экспортном трубопроводе «Дружба». Поэтому, скорее всего, платить дивиденды «Транснефти» придется в полном объеме. В самой компании заявили, что не обращались в правительство с вопросом о снижении выплат. Эксперты не исключают, что компенсацию оператор экспортных поставок может получить за счет изменения дивидендной политики в 2020 году.

В правительстве продолжается дискуссия о том, из каких средств компания «Транснефть» должна оплачивать ущерб европейским странам за поставки на их территорию нефти, загрязненной хлоорганикой.

Первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов заявил, что считает неправильным, чтобы «государство заплатило за косяки компании, которая занимается поставкой нефти».

«Любые вопросы могут обсуждаться, но если вы спросите мое мнение, то неправильно, что по сути будет бюджетная компенсация за недоработки компании, которая не выполнила свои контрактные обязательства по поставке качественной нефти», — подчеркнул Силуанов (цитата по ТАСС).
В данный момент это самая жесткая позиция, высказанная чиновниками в вопросе о том, из каких средств надо платить компенсацию. Минэнерго и профильный вице-премьер Дмитрий Козак ранее давали понять, что можно пойти навстречу «Транснефти» и разрешить вычесть сумму компенсации из прибыли компании до того, как она выплатит государству дивиденды в 2018 году. Или снизить их размер.

«Больше логики именно в планах Минфина, так как сейчас речь идет о выплатах за прошлый год, а инцидент с грязной нефтью произошел в рамках 2019 года, то есть его влияние должно учитываться при определении выплат в следующем году, 2020 году, когда станет понятна итоговая прибыль «Транснефти» за весь 2019», — полагает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.

«Выплата на одну акцию, согласно нашим расчетам, будет в диапазоне 7,5 — 14 тыс. рублей, что при благоприятном сценарии обеспечит доходность почти 9% и рост стоимости самих акций на 10-15% от текущих значений», — посчитал Кравчук.

Проблемы с поставкой некачественной нефти начались в середине апреля. Нефть с содержанием хлоридов поступала по трубопроводу «Дружба» сначала в Белоруссию, а потом — в Польшу, Словакию, Венгрию и на Украину. Также были обнаружены хлориды в нефти, которая поступала на танкеры для поставок в Европу через порт Усть-Луга.

Как считает следствие, плохая нефть попала в трубопровод по вине частной компании, терминал которой находится возле магистральной ветки Самара — Унеча. Подозреваемые задержаны.

30 апреля глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил Владимиру Путину, что все материалы по загрязнению были переданы ФСБ для дальнейшего расследования.

Полный текст статьи
Назад к новостям
  • АА- рейтинг НРА
  • >200 млрд рублей
    активов
  • >15 тысяч клиентов
  • >30 лет на
    финансовом
    рынке